Бизнес единица

Таким образом, организация архитектуры по функциональному принципу значи- тельно осложняет развитие бизнеса, особенно с ростом его масштаба. Проблемы, связанные с применением функциональной модели архитектуры, пред- лагается решать применяя процессный подход. Данный подход подразумевает выделе- ние целей, результирующих параметров, необходимых ресурсов и составление плана работ — выделение стадий процесса. Управление процессами осуществляется в несколько этапов: Большинство компаний в западных странах несколько десятилетий работают на основе процессного подхода и отраслевых методов менеджмента, внедряют комплекс- ные автоматизированные системы управления. Российский бизнес только начинает массовое внедрение процессного управления. В рамках процессного подхода автор предлагает следующие базовые рекомендации по формированию ИТ-архитектуры как составляющей общей архитектуры предприятия:

Бизнес-единица

Бизнес-тренер, консультант по увеличению прибыльности аптечного бизнеса — специализированный журнал для провизоров и фармацевтов. — специализированный журнал для провизоров и фармацевтов. Рано или поздно любая аптечная сеть сталкивается с необходимостью оптимизации работы точек продаж, и тут возникает множество вопросов. Как гармонизировать работу отделов закупок и продаж?

Вакансия Директор бизнес-единицы. Зарплата: не указана. Вакансии из других профобластей. Высший менеджмент · Медицина.

Финансовый менеджмент уже на протяжении довольно длительного времени в качестве главной цели компании рассматривает максимизацию богатства акционеров, а точнее увеличение ценности компании . В странах, где предпочтение отдается англо-саксонской модели корпоративного управления, такая точка зрения является преобладающей. В Европе больше ориентируются на учет интересов всех заинтересованных групп, а не только акционеров.

Для них важнее развитие компании, учет интересов общества, чем максимизация доходности капитала собственников. Эмпирические исследования, проведенные в США, подтверждают вывод о том, что нацеленность компании на увеличение ценности для акционеров не наносит ущерб другим заинтересованным группам. Наоборот, ориентация на максимизацию доходности вложенных акционерами средств идет на пользу экономике в целом, акционерам и всем остальным заинтересованным группам больше рабочих мест, выше производительность труда, эффективное инвестирование средств.

При планировании того, каким образом компания собирается конкурировать на рынке и тем самым в итоге повышать свою ценность, руководству компании и собственникам необходимо определиться с тем, какая из базовых стратегий ляжет в основу разрабатываемой ими стратегии компании. Это стратегия ценового лидерства, стратегия дифференцирования и фокусная стратегия Рис. Иными словами, компания стремится производить товары услуги , такие же, как у конкурентов, но продавать их дешевле, чем конкуренты.

Стратегия ценового лидерства многим представляется крайне привлекательным выбором практически в любых условиях. Каждый бизнес-процесс должен строиться с прицелом на минимизацию издержек. Определяя свое место в низкоценовой категории, в которой уже конкурируют другие фирмы, компания обрекает себя на жесточайшие ценовые войны, исход которых может быть самым плачевным.

Изменения происходят независимо от того, какой идеологии развития они придерживаются. Первая стадия отражает особенности построения системы управления вновь созданной фирмы. Фирма имеет простую структуру, что позволяет предпринимателю самостоятельно руководить деятельностью подчиненных исключительно на основе реале изации своего творческого потенциалу.

предыдущего опыта работы в бизнесе и менеджменте: развитие стратегического, технологии увеличения продаж в торговой точке (аптеке) за счет Трудоемкость программы: 57 зачетных единиц, часов, в том числе

Условия, ориентирующие на предоставление структурным подразделениям фирмы статуса бизнес-единицы Определение понятия Бизнес-единица - это подразделение компании, отвечающее за определенные функции или вид деятельности. Она может представлять собой объект или группу объектов продуктового ряда; сегмент потребительского рынка и т.

Каждая бизнес единица СБЕ производит определённый перечень товаров и услуг , который продается определённой однородной группе покупателей и имеет дело с конкретной группой конкурентов. Ее автор — председатель компании Фред Борч. Он решил разбить бизнес , которая к тому времени работала в нескольких отраслях, на несколько автономных единиц, что значительно упрощало управление компанией.

Они определили пять критериев, которые необходимы для того, чтобы осуществить бизнес-сегментацию. СБЕ должна иметь определённый набор конкурентов. Ценовые изменения должны одинаково воздействовать на всю продукцию СБЕ. СБЕ должна иметь определённый круг покупателей. В СБЕ изменения в качестве и в торговой марке влияют на всю продукцию. Вся продукция СБЕ должна быть однородной и взаимозаменяемой.

Экономичсекая стратегия торговой организации

В данном случае товарная категория - это совокупность товаров, объединение которых в группу для совместного управления способно принести дополнительный экономический эффект при реализации. Выделение категорий в ассортименте позволяет учитывать максимальное число факторов, влияющих на реализацию товаров, и дает возможность достичь лучших результатов. Первоначально на Западе категорийный менеджмент КМ развивался как эффективное направление в мерчандайзинге, подразумевающее управление товарными группами при выкладке в зоне непосредственного контакта покупателя с товарами.

Однако перспективная концепция быстро переросла мерчандайзинг и получила развитие в другой технологии - управлении бизнес-единицами .

Категорийный менеджмент это концепция управления торговым Каждая категория рассматривается как отдельная бизнес-единица со позднее получив распространение в магазинах DIY, аптеках и книжных магазинах.

Каждая категория рассматривается как отдельная бизнес-единица со своими показателями оборота и прибыльности, своими целями и стратегиями. Внедрение категорийного менеджмента способствует изменению традиционных взаимоотношений ретейлеров и производителей в сторону большего сотрудничества в контексте взаимного обмена информацией, данными о продажах и совместному построению бизнеса. Концепция категорийного менеджмента возникла в сетях магазинов, специализировавшихся на продаже продуктов питания, позднее получив распространение в магазинах , аптеках и книжных магазинах.

Мы предоставляем слудующие услуги в рамках данного подхода: Категорийный менеджмент и - : Форматирование торговых точек; Внедрение системы категорийного менеджмента в торговые компании, обучение и повышение квалификации категорийных менеджеров и сотрудников коммерческих отделов. Проведение анализа дерева каталогов и ассортиментных матриц; Построение структуры дерева каталогов и ассортиментных матриц.

Ширина и глубина категорий товаров; Методика и инструменты проведения -анализа; Оптимизация ассортимента обучение сотрудников КО по указанным направлениям. Оптимизация полочного пространства тренинги по оптимизации полочного пространства ; Проверка эффективности распределения полочного пространства в торговой точке, квотирование ; Мерчендайзинг торгового пространства; Кросс-мерчендайзинг; обучение сотрудников КО по указанным направлениям.

Цель дистрибуции — обеспечить не только наличие максимального количества товара определенной марки на полках тех розничных точек, клиентами которых являются целевые потребители товара, но и экономическую эффективность, т.

Территориальный директор / Директор бизнес-единицы

Категорийный менеджмент — эффективный инструмент для повышения рентабельности аптечного бизнеса Это затрудняет правильное формирование ассортимента, максимально приближенного к потребностям посетителей аптеки и в то же время обеспечивающего повышение маржинальности торговой точки. Для ассортиментного планирования лучше всего подходит распределение товаров на отдельные товарные категории. С точки зрения результативности такой подход наиболее перспективен, поскольку изначально товарные категории формируются с целью увеличения объема продаж.

гостиничного бизнеса, с хорошими связями в сфере event-менеджмента, с опытом Управляющий директор бизнес-единицы HoReCa; Бренд- директор Управляющий гостиницей на старт-ап проекте (с переездом в регион).

Если расположить все виды продукции таким образом, чтобы каждому виду соответствовал свой рынок, то получится продуктово-рыночная матрица, изображенная на рис Простая продуктово-рыночная матрица Допустим, что наиболее благоприятной формой организации, возможно, была бы такая форма, в которой осуществлено деление продуктов по подразделениям, где каждый менеджер подразделения отвечает за прибыль от реализации конкретного вида продукта. В результате мы получаем чисто продуктовую форму организации рис.

Простая продуктово-рыночная модель с делением по видам продуктов. Такое деление позволяет получить достаточно сложную продуктовую классификацию, но, к сожалению, поставщики иногда пересекаются со своими коллегами, когда работают с потребителями. Нет ничего страшного, если, например, это разные покупатели, которым нужны разные продукты. Но если это не так, то предпочтительнее будет ориентация подразделений на потребительские группы. Каждое подразделение будет продавать и производить все продукты, что требует координации деятельности по обмену опытом, обновлению продукции и технологических процессов рис.

Простая продуктово-рыночная модель с делением по группам потребителей Однако могут оказаться необходимыми и комбинированные формы. Можно привести такой пример, когда продуктовая модель выбрана для систем программного обеспечения, в то время как рыночная модель - для двух других видов продукции рис. Простая продуктово-рыночная модель со смешанным делением Может также возникнуть вариант, когда продукция продается не всем потребителям.

Предположим, что системы программного обеспечения продаются только крупным компаниям, программы автоматизации технологических процессов - только мелким, а программы автоматизации управления - только предприятиям государственного сектора. Этот пример мало отражает реальную жизнь, но в данном случае мы от этого абстрагируемся рис.

Категорийный менеджмент: от теории к практике

История категорийного менеджмента[ править править код ] Розничная сеть из Сент-Луиса США , состоявшая из 60 магазинов, в году стала сдавать позиции в конкурентной борьбе. Тогда университетский профессор Брайен Харрис предложил владельцам сети любопытную идею. Все это привело к развитию поистине революционной идеи:

Чтобы создать основу для систем PAS в конкретной организации, необходимо Уровень корпорации или стратегической бизнес-единицы Подсистема.

Бизнес единица полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности. Зачастую цели и задачи бизнес еиницы, коррелируют с целями и задачами материнской компании, но могут и отличаться радикально. Бизнес-единицы подотчетны непосредственно высшему руководству компании. Большие мультибрендовые, холдинговые, диверсифицированные по направлениям компании достигают синергетического эффекта за счет образования сплоченных, занятых одним делом менеджерских команд, поддержки делового энтузиазма и предпринимательства.

Управление бизнес единицей осуществляется выделенным менеджментом, во главе с руководителем бизнес единицы. Это является безусловным достоинством сегментирования большого бизнеса головной компании на бизнес единицы. В общем, управление бизнес-единицами подразделениями головной компании представляет собой стиль управления и форму организации бизнеса, направленную на децентрализацию предпринимательства внутри головной компаний.

Тайм менеджмент. Практические советы многодетной семьи и владельцев бизнеса.

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!